Четверг, 02.05.2024, 23:42
Монтаж устройств отопления дома

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2018 » Сентябрь » 6 » Иранская модель: кто будет защищать «Роснефть» от санкций в суде ЕС
    21:46
    Иранская модель: кто будет защищать «Роснефть» от санкций в суде ЕС
    Адвокатская контора Zaiwallа & Co была первой фирмой в лондонском Сити, основанной азиатским юристом. Учрежденная британцем индийского происхождения Сарошем Зайваллой в 1982 году, фирма с гордостью указывает среди своих клиентов членов семьи Ганди, Далай-ламу, покойного премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто и известного индийского актера Амитабха Баччана. Но имя себе фирма сделала именно на том, что представляла в Европе зарубежные лица и компании, попавшие под санкции и почти не имевшие юридических шансов. Еще до вторжения США в Ирак Zaiwalla нанимал режим Саддама Хусейна.
     
    В свое время здесь начинал юридическую карьеру будущий премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Но Сарош Зайвалла уволил его - Блэр был слишком молод, чтобы заниматься морским правом – тогда самой престижной отраслью права в Лондоне. «Я думаю, это был его первый и последний кейс в морском праве», - рассказывал основатель Zaiwallа в 2012 году газете The Guardian.
     
    Славу в юридических кругах фирме принесло дело иранского банка Mellat, которому юристы Zaiwalla помогли выиграть в Европейском суде общей юрисдикции и в Верховном суде Великобритании. Банк обратился к Сарошу Зайвалла в марте 2011 года, уже проиграв к тому времени в двух первых судебных инстанциях в Англии, и у него оставался последний шанс на апелляцию. Фирма Зайвалла славилась тем, что не боялась браться за дела, от которых отказывались все остальные юристы в Сити.
     
    Возможно, это же обстоятельство определило выбор «Роснефти» в пользу Zaiwalla. О том, что российская корпорация наняла британскую юрфирму, написала 13 октября The Wall Street Journal со ссылкой на знающие источники. РБК.
     
    Юридический PR
     
    «На деле победы в судах не избавили банк Mellat от реальных препятствий для бизнеса», - отмечает Рид Уиттен из Sheppard Mullin. Евросоюз подал апелляцию на решение суда. «Но этот случай был очень крупной победой с точки зрения пиара», - подчеркивает Уиттен.
     
    Счета иранского банка в Европе по-прежнему заморожены. Формально до рассмотрения апелляции действие санкций приостановлено, но замороженные активы банку недоступны. Однако он наверняка будет ссылаться на победу в судах в деле о возмещении убытков: в феврале нынешнего года Mellat подал иск в Высокий суд Лондона о возмещении ущерба в размере почти $4 млрд.
     
    По утверждению банка, санкции уничтожили практически все его связи с другими финансовыми институтами и лишили его возможности получать выгоду от международного бизнеса, четверть которого приходилась на британский Persia International Bank (PIB) – совместное предприятие Mellat и банка Tejarat. Последний тоже находится под санкциями и тоже клиент Zaiwalla & Co.
     
    В апреле нынешнего года Сарош Зайвалла говорил изданию ComplianceMatters, что власти Евросоюза и Великобритании «выучили урок» по делу Mellat. Если юристам удастся выиграть суд о компенсациях, то расплачиваться за внешнюю политику придется британским налогоплательщикам.
     
    «Мне рассказывал конфиденциальный источник в ЕС, что политический блок стоит перед дилеммой и очень не хочет усиливать санкции [против России], поскольку они опасаются эффекта судебных решений по делу Mellat», - рассказывал тогда юрист.
     
    «Судебный пиар» может быть стратегией «Роснефти», размышляет Уиттен. «Возможно, «Роснефть» не столько надеется на юридическое решение в свою пользу, сколько хочет защититься от санкций в плоскости общественного мнения», - говорит он.
     
    Если это так, то имиджевая кампания «Роснефти» в европейских судах будет стоить недешево – 17,7 млн британских фунтов (более $28 млн). На такую сумму компания объявила тендер по привлечению западных юристов для оспаривания санкций (был размещен 9 октября на сайте госзакупок). Ненамного больше Россия потратила на услуги юридических фирм Cleary Gottlieb Steen & Hamilton и Baker Botts, представлявших интересы государства в тяжбе с бывшими акционерами ЮКОСа в гаагском арбитраже. Но это дело тянулось почти десять лет. Если Zaiwalla & Co получила именно этот контракт «Роснефти», то у нее есть шанс неплохо заработать: сейчас годовой оборот фирмы, которая насчитывает 18 сотрудников, составляет около 3,5 млн фунтов ($5,5 млн) - почти в пять раз меньше суммы, которую собиралась разыграть на тендере российская госкомпания.
    Просмотров: 197 | Добавил: soffclocil1977 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0